Красноярская универсиада 2019 года

2-12 МАРТА 2019

    • :
    • :
    • :

    ОСТАЛОСЬ ДО ОТКРЫТИЯ ЗИМНЕЙ УНИВЕРСИАДЫ

    13n
    -6°C

    Двенадцатое заседание Дискуссионного клуба «Универсиада-2019». Тема – «Транспортная концепция XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в городе Красноярске».

    Info page standard photo 21 dk ob

    Участники:
     
    Сергей Еремин, министр транспорта Красноярского края;
     
    Владимир Демидов, депутат Законодательного собрания края, заместитель председателя комиссии по подготовке к Зимней универсиаде-2019;
     
    Артем Черных, депутат Законодательного собрания края;
     
    Игорь Ким, заместитель главы г. Красноярска, руководитель департамента транспорта администрации г. Красноярска;
     
    Никита Дресвянкин, начальник отдела управления улично-дорожной сетью департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска;
     
    Максим Уразов, генеральный директор Исполнительной дирекции XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске;
     
    Андрей Метцлер, генеральный директор аэропорта «Емельяново»;
     
    Роман Васильев, исполняющий обязанности начальника УГИБДД МУ МВД России «Красноярское»;
     
    Степан Амелькин, член рабочей группы по оптимизации дорожного движения Красноярска.
     
    Ведущая Дискуссионного клуба – Анастасия Солопеко.
     
    Ведущая: - Добрый вечер. Я рада приветствовать сегодняшних спикеров:  Максим Сергеевич Уразов, генеральный директор Исполнительной дирекции XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске;  Сергей Васильевич Еремин, министр транспорта Красноярского края; Андрей Владимирович Метцлер, генеральный директор аэропорта «Емельяново»; Степан Геннадьевич Амелькин, член рабочей группы по оптимизации дорожного движения Красноярска; Игорь Вадимович Ким, заместитель главы г. Красноярска, руководитель департамента транспорта; Роман Юрьевич Васильев, исполняющий обязанности начальника УГИБДД МУ МВД России «Красноярское». У нас есть спикеры, которые сидят за пределами круга, - Владимир Петрович Демидов, депутат Законодательного собрания края, заместитель председателя комиссии по подготовке к Зимней универсиаде; Никита Григорьевич Дресвянкин, начальник отдела управления улично-дорожной сетью департамента городского хозяйства администрации г. Красноярска, Артем Анатольевич Черных, депутат Законодательного собрания.
    Я думаю, что все хотят узнать, что же у нас изменится в плане транспорта. Как мы знаем, метро не построят, но вот что удастся изменить? Я предлагаю Сергею Васильевичу сделать небольшую презентацию на тему транспортной концепции.
     
    Сергей Еремин: - Добрый вечер, я расскажу немного о мероприятиях, которые нам предстоит реализовать. Конечно, предстоит большая организационная работа, которая была уже начата в 2015 году с системообразующего документа «Концепция транспортного обеспечения универсиады». Она была разработана у нас федеральным правительством совместно с Красноярским краем, органами МВД и еще рядом силовых структур. Этот документ, по сути, такой идеологический, который придает системный характер и ставит нас в единую систему координат. Он формирует концептуальные задачи для дальнейших практических мероприятий.
    Нам на сегодняшний день уже понятна программа «максимум» и программа реалистических мероприятий. Мы добивались, чтобы в Концепции четко был обозначен весь пул мероприятий, который нам бы хотелось реализовать. Но мы понимаем, что это мегадорогие мероприятия с глобальными инвестициями и т.д. Поэтому мы смотрим на данное направление как на реалистическое. Была поставлена задача, чтобы в Концепции были закреплены опорные мероприятия, то есть те, без которых проведение универсиады невозможно в плане транспортного обеспечения. Провести-то можно и сегодня, но это будет стыдно. Поэтому мы должны сделать все, чтобы гости нашего края и в дальнейшем жители нашего края на себе почувствовали изменения, которые нам предстоит всем реализовать.
    Я остановлюсь на основных опорных мероприятиях. Не будем философствовать, предлагаю по ним пройтись. Первое, с чего мы начинаем, - это, конечно же, основная точка прибытия всех основных гостей, порядка 90% всего спортивного и  туристического потока, - это аэропорт «Емельяново». Андрей Владимирович очень подробно остановится на том, как будет выглядеть и работать аэропорт. Конечно, мы считаем необходимым, чтоб наш гостевой парадный въезд в Красноярский край был одним из самых лучших в Российской Федерации. В прошлом году эту миссию, благородную и достаточно дорогостоящую, приняла на себя группа компаний «Базовый элемент», это наши стратегические партнеры, которые уже приступили к реализации данного проекта. Все параметры аэропорта  у нас определены, строительство уже идет полным ходом. Поэтому  у нас никаких сомнений нет, что гостевые ворота у нас будут на самом достойном и высоком уровне.
    Дальше идем – транспортная инфраструктура, которая у нас должна быть улучшена от аэропорта до г. Красноярска, это гостевое направление. Здесь несколько мероприятий будет реализовано и по всем уже определены и достигнуты договоренности - по ряду уже ведутся работы, по ряду мероприятий уже внесены изменения во все необходимые документы для обеспечения финансирования. Первое - это развязка перед терминальным комплексом аэропорта «Емельяново», транспортная развязка, которая позволила более бы комфортно и безопасно осуществлять обслуживание того трафика, который будет сформирован в зоне прилета-улета. Далее мы идем – у нас трасса на всем протяжении, как уже в простонародии звучало, ночью страшно ездить, потому что там медведи ходят, нам необходимо ее осветить. Здесь две задачи – и федеральная и региональная. Потому что часть дороги от аэропорта до федеральной трассы – это краевая собственность, эту задачу будем решать, как и по транспортной развязке около аэропорта, силами регионального бюджета и в течение 2016 года будет изготовлена проектно-сметная документация, 2017-2018 год мы реализуем это направление. Федеральная трасса также требует освещения до въезда в г. Красноярск, чтобы гости чувствовали себя комфортно как в современном цивилизованном мире. Кроме этого, на федеральной трассе будет устроен ряд элементов безопасности: будет шумозащитное ограждение поселка Емельяново, это придаст и комфорт для жителей, и с другой стороны придаст определенную эстетику данной трассе, так как практически около 6 км мы проезжаем вдоль населенного пункта. Ремонт автомобильной дороги также будет осуществлен в 2018 году, эти обязательства закреплены в федеральных программах по линии «Байкала-Автодор».
    Теперь переходим в г. Красноярск. Два базовых инфраструктурных капиталоемких объекта, которые нам предстоит реализовать, - это так называемая вторая очередь четвертого мостового перехода вдоль ул. Волочаевская от четвертого мостового перехода прямой выход на ул. Копылова. Один из базовых объектов инфраструктуры, он нам необходим для того, чтобы вписаться в первую очередь в требования FISU, которые представлены к объектам транспортного обеспечения: связать Деревню универсиады и  спортивные объекты между собой и обеспечить регламентное время сообщения между данными объектами. И данный объект крайне необходим даже в отрыве от универсиады. Мы понимаем, что сегодня, реализовав первый этап, строительство четвертого мостового перехода, он у нас еще не имеет полноценной загрузки без ул. Волочаевской. Когда мы сформируем этот транспортный каркас, тогда получим полноценное функционирование такой транспортной артерии и своего рода замкнем большое транспортное кольцо по г. Красноярску. Данный объект будет финансироваться из федерального и регионального бюджетов, все договоренности достигнуты. Объем финансирования 50 на 50. В настоящее время завершаются технические процедуры по экспертированию проектной части данного объекта.
    Еще один объект, он немного меньше, - это транспортная развязка на правобережье, тоже связана с транспортным направлением «Четвертый мост - ул. Копылова». Транспортная развязка, которая нам позволит комфортно и безопасно обеспечить подъезд транспортных средств к ледовой арене в районе «Тихие зори». В перспективе она даст возможность формирования нового транспортного сообщения с микрорайоном Пашенный.
    Вот эти два транспортных инфраструктурных объекта будут реализовываться в период  2016-2018 г.г. Строительство данных объектов планируется к завершению в октябре 2018 года незадолго до проведения всех основных мероприятий. Я думаю, что мы сейчас идем в таком достаточно жестком, но реалистичном графике, поэтому я думаю, что здесь никаких сбоев у нас не произойдет.
    Есть, конечно, большая программа по благоустройству г. Красноярска, она сформирована, утверждена. Это уже будет компетенцией регионального и муниципального бюджетов. Ее будем формировать по мере ресурсов, которые у нас будут концентрироваться на эти мероприятия. Это касается в большей степени благоустройства существующей автомобильной сети г. Красноярска.
    Помимо дорожных инфраструктурных проектов и аэропорта одной из базовых задач является непосредственно транспортное обеспечение – это автобусы, шаттлы, различные автомобили, микроавтобусы, такси. Очень серьезный блок вопросов. Конечно, встречать событие мирового масштаба с существующим транспортным обеспечением не представляется возможным. Оно должно выйти на принципиально новый уровень. Конечно, мы не обойдемся без современного транспорта. Нами сформировано сегодня такое пакетное решение по парку транспортных средств, которое необходимо для проведения всех мероприятий, начиная от легковых автомобилей заканчивая автобусами междугороднего класса, которые будут непосредственно закреплены за клиентскими группами для работы на маршруте «Аэропорт-Красноярск» – это порядка 200 единиц транспортных средств. И большая группа автобусов, порядка 250, которая нам необходима для работы на внутригородской пассажирской сети не только профессионального сообщества, занятого в проведении универсиады – спортсмены, обсуживающий персонал, СМИ и т.д., но и для жителей нашего города. Мы должны руководствоваться таким принципом, что частный легковой транспорт – это очень хорошо, современно, доступно. Но все-таки на таких массовых мероприятиях важно создать такие условия для жителей города, гостей, чтобы транспортное обеспечение было очень доступным, качественным и современным. Мы должны дать людям такую услугу, которую они могли бы променять ее на свой личный автомобиль по крайне мере на этот период времени. Мы не сможем обеспечить парковочным пространством всех гостей и болельщиков, которые желали бы приехать на соревнования на личном транспорте. В этом случае ты приезжаешь на какую-то перехватывающую парковку, а дальше ты должен пересесть на какой-то шаттл, чартерный автобус, который четко по времени будет определен, и доехать до места проведения соревнований. Вот этой логикой мы должны все с вами руководствоваться.
     
    Ведущая: - Максим Сергеевич, мы вчера поднимали косвенно тему обновления транспорта. Вы говорили как раз, что еще нет решения и это надо обсуждать, что требования FISU – это большие автобусы, которые больше подходят для междугородних перевозок. Нужны ли они нам, на какой стадии сейчас решение этого вопроса?
     
    Максим Уразов: - В ближайшее время совместно с министерством транспорта мы должны разработать Транспортный мастер-план, в котором нужно будет детально рассмотреть все объекты – как подъезжаем, где разворачиваемся, какие нужны новые дорожные знаки и т.д. Когда мы будем Транспортный план составлять, то точно будем понимать, какие клиентские группы и на каких автобусах могут перемещаться. И, безусловно, важно наследие. Потому что если мы купим 200 междугородних автобусов вместимостью по 45 человек, то вряд ли они будут потом использоваться. Какой-то транспорт будут предоставлять маркетинговые партнеры, какой-то будет приобретаться. И надо, чтобы весь тот транспорт, который мы приобретем, эффективно остался в Красноярском крае. Потому что, например, для FISU мы должны предоставить легковые автомобили, для команд нужно закрепить автобусы, для СМИ – у них тоже свои требования, они могут перемещаться на микроавтобусах. Но ключевым тезисом для нас будет наследие. И FISU готово обсуждать все эти моменты, чтобы у нас потом не появилось избыточного наследия.
     
    Ведущая: - На тему избыточности вопрос. Вы сказали, что внутри города по подсчетам нужно будет 250 единиц транспорта, которые  будут приобретаться за счет бюджета, правильно я понимаю? Тогда у меня вопрос, Игорь Владимирович, к вам – куда денутся старые автобусы? Означает ли это, что перевозчикам запретят использовать тот подвижной состав, который сейчас есть?
     
    Игорь Ким: - Знаете, в первую очередь надо думать не о том, куда перевозчики денут свои автобусы. Надо сказать, что речь о подвижном составе, о котором говорил Сергей Васильевич, идет в первую очередь о замене подвижного состава муниципальных предприятий. И в Концепции транспортного обслуживания предусмотрено приобретение автобусов, троллейбусов и трамваев. Потому что к универсиаде весь городской транспорт должен быть совсем в ином виде. Потом он и останется работать на пассажирской линии, это наше важно наследие.
    Что касается частных перевозчиков: дело каждого предприятия, куда девать списанный подвижной состав. Другой вопрос – на какой подвижной состав эти перевозчики должны заменить старые автобусы. Уже сейчас мы проводим определенные мероприятия. Широкую огласку получил тот конкурс, который мы начали проводить, на маршрут общественного транспорта. Довольно жесткие критерии. Один из основных упоров – характеристики подвижного состава, который будет использоваться перевозчиком для перевозки пассажиров.
    Что касается ПАЗиков. ПАЗик в нашем городе, к сожалению, почему-то стал таким именем нарицательным. Но если вы посмотрите последние модели автобусов, которые в том числе появились и у нас на маршрутах №7, №9, это тоже ПАЗ. Но для человека, который их не знает, он и с первого раза не подумает, что это автобус-ПАЗ. И автобус-ПАЗ развивается. Его можно, конечно, не на всех маршрутах использовать в зависимости от пассажиропотока. Так что все будет зависеть от пассажиропотоков, все это будет просчитываться, в каких направлениях какой вместимости будет использоваться подвижной состав. В рамках Транспортного плана мы естественно это все будем предусматривать.
     
    Ведущая: - Уточню: вы все-таки допускаете, что будет выпущено какое-то распоряжение, где сможете ограничивать перевозчика по году выпуска автобусов, по его состоянию и пр.?
     
    Игорь Ким: - Приведу пример конкурса, о котором я говорил. Ограничить, к примеру, автобус 15 лет законодательно в России никто не может. Нет такого закона, позволяющего, к примеру, не допустить автобус к эксплуатации, которому т15 и более лет. Мы предусмотрели другое мероприятие: при проведении конкурса, если автобус старше 15 лет, он просто получает 0 баллов, и это должно стимулировать перевозчика. Если он хочет дальше работать на этом рынке и после универсиады, он должен принимать соответствующие меры. Идя на конкурс, перевозчик в первую очередь должен оценить свои возможности. Потянете эти требования? Потому что в процедуре мы предусмотрели разрыв контракта за неисполнение требований, которые были на конкурсе, в одностороннем порядке. Нарушителям пощады никакой не будет.
     
    Ведущая: - Спасибо большое. Максим Сергеевич, по поводу легковых автомобилей. Их закупать планируем? Просто я помню Летнюю универсиаду в Казани, мы там видели огромное количество машин. Что с ними стало потом? И мы идем по пути Казани или у нас какая-то отдельная стратегия?
     
    Максим Уразов: - Здесь в первую очередь мы рассчитываем на маркетинговых партнеров. Для нас это возможность, во-первых, сэкономить операционные средства. А для маркетинговых партнеров это возможность продвинуть собственный бренд, получить дополнительные квоты, потому что в ту же Сибирь придут дополнительные квоты на какие-то марки машин. Мы их используем на игры, а потом маркетинговые партнер их забирает и реализует, как это было сделано в Казани и Сочи. Поэтому в ближайшее время мы вместе с министерством транспорта будем организовывать такой конкурс. Таких желающих уже большое количество – практически все крупные дилерские центры, которые есть в Красноярске, готовы это обсудить. Универсиада является мероприятием, которое продвигает бренды. А для нас это возможность снизить расходы для того, чтобы те клиентские группы, которые должны перемещаться на машинах, это, например, главы делегаций, главные судьи, представители FISU, почётные гости, и мы должны обеспечить такой трансфер.
     
    Ведущая: - Сразу хочу закрыть еще один вопрос. Знаю, что некоторые депутаты из Городского совета писали какое-то обращение с предложением, что к универсиаде нужно купить электробусы. Такая возможность вообще предусматривается?
     
    Сергей Еремин: - Конечно, такие модели на сегодняшний день уже есть и пока находятся в тестовой эксплуатации в Новосибирске и в нескольких других городах. Но это пока такой штучный товар. Конечно, здорово так предположить, что мы полностью переходим на такой вид транспорта. Но надо понимать, что к этому виду транспорта потребуются большие коммуникации. Конечно, на части маршрутов это возможно будет сделать, три года еще есть, мы не отрицаем. Транспорт – это все-таки не такие мероприятия, как построить аэропорт, миллиардные дороги и т.д. Здесь у нас есть больше места для фантазии и более выверенных решений. Я не исключаю такую возможность. Но сказать, что массово мы так полностью закроем город, конечно, не нет. Но и надо иметь в виду, сейчас все-таки транспорт, который выпускается, в том числе и нашими производителями, – уже далеко не тот, который выпускался 10-20 лет назад. Поэтому уровень экологических требований серьезно с каждым годом ужесточается со стороны производителя.
     
    Ведущая: - А сейчас я предлагаю немного от этой темы отойти. Андрей Владимирович, как изменится наш аэропорт?
     
    Андрей Метцлер: - Наш аэропорт станет самым технологичным в стране. Я немножко забегу вперед и скажу, что мы уже сегодня приобретаем оборудование, которое будет установлено, и скажу, что в тендерах участвуют такие фирмы-производители, что такого оборудования  у нас в стране еще  не было. И то, что касается службы авиационной безопасности, мы будем первыми в мире устанавливать определенную досмотровую технику, которая проверяет багаж на таких уровнях, которые не все даже специалисты пока понимают, что такое возможно.
    По внешнему облику. Вы прекрасно знаете, что у нас с СФУ тесное сотрудничество, и недавно мы провели соцопрос, в котором участвовали студенты и преподаватели, пассажиры, целевая аудитория, где пытались уточнить, каким хотят видеть аэропорт жители Красноярска. Основные пожелания были – это, конечно, технологичность и удобство.
    Информацию соцопроса мы также будем использовать в цветовой гамме, в технологических и архитектурных решениях, в форме сотрудников. Мы сегодня разрабатываем стандарты, и часть из них уже введена.
    Недавно мы провели конкурс по архитектурной концепции  всего аэровокзального комплекса. На сегодняшний день имеем здание Терминала 2, которое не совсем как бы современно выглядит. Он рос и возникал из определенных панелей, стеклянных витражей, построен в определенную эпоху. С другой стороны у нас есть Терминал 1, который тоже построен в другую эпоху. И вот задача это все скомпоновать, объединить в одно целое и самое главное, чтобы у нашего аэропорта была какая-то «изюминка».
    Я уверен, что мы этого добьемся. На первом этапе у нас будет построен аэровокзальный комплекс, удобная парковка на 410 машин – та, которая будет в непосредственной близости. У нас будут также еще несколько стоянок. Будет построен переход между первым и вторым терминалами. Переход будет выполнен с вантовыми конструкциями, и пассажиры, уже подъезжая к аэропорту, смогут почувствовать монументализм здания, ритм вантов, которые собой охарактеризовывают мосты через сибирские реки.
    На привокзальной площади с торца аэровокзального комплекса у нас будет установлена большая плазменная панель, на которой будет транслироваться расписание. То есть, прибыв на стоянку, пассажиры и гости должны будут чувствовать, что они находятся в аэропорту. В целом мы планируем занять площадь не менее 41-42 тысяч квадратных метров, скорее всего это будет ближе к 46 тысячам.
     
    Ведущая: - По сравнению с тем, что есть, какая разница?
     
    Андрей Метцлер: - Существующий Терминал 1 полностью, включая подсобные помещения, цокольный этаж и т.д.  – порядка 15 тысяч квадратных метров. То есть увеличение площади аэропорта не меньше чем в три раза. Более того, новый аэровокзальный комплекс будет способен обслуживать и внутренних, и международных пассажиров.
    В терминале будут размещены все виды государственных органов – таможенные, пограничная служба, фито-санитарная и т.д. То, что сейчас они располагаются в разных терминалах, - это будет исключено. Более того,  размещение всех государственных контролирующих органов в одном месте позволит больше повысить их логистику, быструю реакцию, быстрое изменение количественного состава и т.д.
    У нас будет шесть телетрапов. Несмотря на то, что по обязательствам у нас было минимум пять, мы расширили обязательства. Планируем возможность расстановки на перроне различных типов воздушных судов, практически всех, ну и у нас активная работа сейчас совместно с министерством транспорта и с Росавиацией по поводу изменения конфигурации перрона. На сегодняшний день у нас 66 стоянок воздушных судов.
    К счастью, у нас нет таких ограничений, как были в Сочи – там было условие о необходимости разведения потоков болельщиков, обслуживания команд и официальных групп отдельно, чтобы было комфортно. У нас нет этого обстоятельства. Но, несмотря на это, мы Терминал 1 не списываем со счетов, естественно у него будет вторая жизнь. Сейчас мы активно прорабатываем возможности.
    Что касается Терминала 2, тоже очень много интересных идей. Я думаю, что мы также будем проводить социальные опросы. В любом случае в технологической схеме аэропорта как международный пункт почтового обмена и т.д. он задействован будет.
     
    Сергей Еремин: - Не рассказывайте все секреты. Удивляйте постепенно!
     
    Андрей Метцлер: - Хорошо!
     
    Ведущая: - Роман Юрьевич, хочу вам вопрос задать, отталкиваясь от аэропорта, по поводу того, что будет с таксистами опять же в аэропорту и вообще в городе. Потому что сейчас мы знаем, что это тоже история не очень красивая. В аэропорту есть и войны таксистов и вроде пытаются как-то это контролировать, но ничего не получается. В городе же у нас вообще хаос. Насколько я понимаю, лицензированных служб у нас практически нет, ее заменяют диспетчерские службы, которые невозможно контролировать.
     
    Роман Васильев: - Здесь смотря, какую роль вы отводите Госавтоинспекции в разрешении этих вопросов. Если это касается аэропорта те случаи, которые были известны, когда прокалывают колеса, да, такое было, эти моменты были отработаны. Я знаю, что ряд лиц были привлечены к ответственности за повреждение автомобилей.
    Основная цель Госавтоинспекции  - все-таки это контроль и надзор за дорожным движением. В этом плане водители такси особо не отличаются от других участников дорожного движения за исключением того, что эта деятельность должна осуществляться на основании разрешения, которое выдается контролирующим органом от органов исполнительной власти субъекта - министерства транспорта Красноярского края. Ряд основных моментов, которые выделяются инспекторами при надзоре за дорожным движением,  - установка опознавательных знаков такси, цветографических окрасок такси, законно это или не законно, есть ли разрешение или нет. И если водитель нарушает правило дородного движения, и его останавливает инспектор, который проверяет эти факты и выявляет, то соответственно такой водитель привлекается к административной ответственности. Более того, проверяются действия должностных лиц и организаций на предмет допуска таких транспортных средств. Задача эта комплексная – другие структуры контролируют также наличие таксометров и другого оборудования, которое должно при такой деятельности использоваться.
    В городе Красноярске таксисты – такие же участники дорожного движения. Понимаете, эти правонарушения характеризуются достаточной латентностью, то есть нам надо доказать, что водитель осуществляет такую деятельность, и вы правильно сказали, что у нас есть такие диспетчерские службы, которые оказывают услуги по информированию. И в этой связи мы хотели бы от граждан помощи, оказания содействия, потому что цель наша - сделать перевозки комфортными и безопасными. Чтобы нам доказать, что эта перевозка осуществлялась и есть факт получения вознаграждения за эту перевозку, сообщайте о таких фактах, и мы наведем порядок.
     
    Ведущая: - Очень хочется, чтобы к дискуссии подключился Степан Амелькин. Степан Геннадьевич, вы член рабочей группы по оптимизации дорожного движения. Что нам нужно в первую очередь оптимизировать к универсиаде и когда уже можно будет начинать эту работу?
     
    Степан Амелькин: - В городе эта работа уже ведется. Мы должны сделать так, чтобы к универсиаде мы подошли в полном тонусе, и при этом после универсиады у нас жить стало лучше. Какие проблемы у нас есть, и как мы собираемся их решать? Прежде всего, это бюджетные проблемы – у нас универсиада проходит не в очень такой удачный бюджетный период, поэтому решить все транспортные проблемы деньгами у нас не получится. Поэтому нам приходится много думать.
    Основной упор мы делаем на технологичность всех процессов. Дело в том, что в Красноярске в части транспортной обеспеченности мы применяем сейчас технологии и методы, которых в стране практически нет нигде. Мало того, уже точно могу сказать, что путь, который мы выбрали в части управления транспортными потоками, мы уже продвинулись дальше тех подходов, которые использует Москва. Мы уже договорились с некоторыми производителями систем для управления транспортными потоками, что Красноярск будет выбран площадкой для строительства интеллектуальной транспортной системы совершенно нового поколения.
    По поводу дорожной инфраструктуры. Подходы с активным методом моделирования транспортных потоков, изучение интенсивности транспортных потоков позволили нам создать ту минимальную часть дорожного строительства, которая обеспечит нам транспорт на универсиаде. Там более 40 объектов, они промоделированы, обоснованы, почему нам эти объекты нужны, и их надо построить.
    Наша задача – чтоб весь город знал, как ему ехать, и не стоял в пробках. Хотя сегодня все эти пробки давным-давно можно объехать. Этим как раз сейчас и занимаемся. Возложено это на такую серьезную информационную систему управления дорожным комплексом, которую Красноярск сейчас активно внедряет. Главная его задача – сбор информации для того, чтобы рабочая группа, в которую входят специалисты всех отраслей, управляющих дорожным комплексом Красноярска, чтобы они могли принимать какие-то управленческие решения.
    Это первый этап. На рабочей группе мы можем получать объективную информацию по всем вопросам, связанным с дорожным движением – какая интенсивность, какая загруженность, где какая аварийность и принимать решения, которые улучшат эту дорожную обстановку. В целом, если честно, по Красноярску сделано за последний год больше изменений в дорожной отрасли, чем за последние много лет, это именно благодаря этому подходу.
     
    Ведущая: - Вы меня извините, Степан, но, честно говоря, особых изменений, как человек, который ездит, я пока не заметила… Мы еще продолжим эту тему. Никита Григорьевич, вопрос по поводу состояния дорог. Сейчас состояние дорог и тротуаров оставляет желать, мягко говоря, лучшего. Я понимаю, что у нас в 2018 году будут проведены все капитальные работы, чтобы к 2019 не рассыпалось. Но сейчас уже понятно хотя бы, у нас дороги станут лучше или нет?
     
    Никита Дресвянкин: - Безусловно, администрацией города совместно с министерством транспорта и Дирекцией универсиады проработана программа благоустройства территории города, в состав которой входят более 40 объектов ремонта автомобильных дорог, если говорить в цифрах – порядка 100 км автомобильных дорог будет отремонтировано. Нужно отметить, что это только те автомобильные дороги, которые будут являться связью между объектами универсиады и иными центрами размещения всех клиентских групп. Но, безусловно, мы не оставим без внимания и оставшуюся уличную дорожную сеть, которой пользуются граждане, и те территории, которые не участвуют в проведении предстоящих игр. Поэтому данная работа будет проводиться. С прошлого года ведутся ремонтные работы некоторых объектов. На текущий год также предусмотрены объекты, которые вошли в состав данной программы, ну и в течение этого года будут реализованы. План не может быть однолетним, потому что мы понимаем, что за 2018 год мы за раз все дороги не отремонтируем. Так что план поэтапный с учетом всех требований.
     
    Ведущая: - А будут применяться какие-то новые технологии, чтобы в марте у нас асфальт со снегом не сходил?
     
    Никита Дресвянкин: - Сегодня из строя выходят именно те участки автомобильных дорог, на которых межремонтные сроки закончены. Если мы говорим о тех дорогах, которые будут являться связью для объектов универсиады, начиная с прошлого года, работа начала выполняться. Средний межремонтный срок автомобильной дороги составляет 5-6 лет в зависимости  от интенсивности движения по ней. Поэтому к универсиаде данные участки дорог останутся в хорошем состоянии.
     
    Ведущая: - Я бы хотела, чтобы микрофон дали Владимиру Петровичу Демидову. Владимир Петрович, как я уже говорила, входит в комиссию Законодательного собрания по подготовке к универсиаде. Скажите, все ли вас устраивает в транспортной концепции?
     
    Владимир Демидов: - Наша комиссия создана, потому что в организации процесса проведения универсиады участвует много людей, и Законодательное собрание не стоит в стороне, использует Счетную палату и другие различные формы, чтобы мы все вовремя проконтролировали, ничего не упустили, что-то изменили. Транспортную концепцию мы еще не смотрели в Законодательном собрании, но по плану она у нас в апреле. Сейчас у меня есть конкретные вопросы для обсуждения.
    Недавно мы были в аэропорту, потому что есть пристальное внимание к теме наших самых главных ворот края. Надо сказать, что у нас есть рекомендации правительству обратить особое внимание, что для нас такой красной чертой проходит тема взаимодействия бизнеса и власти. И вот первое взаимодействие, слава богу. Есть такой замечательный инвестор, который взял на себя огромную ношу построить аэрокомплекс. Надо понимать, что инвестор строит терминал, а для того, чтобы к этим шести трапам подкатывали самолеты, нужно строить перрон, дорожки и т.д. Это все тема правительства, тема края, и мы на это обращаем внимание и готовы поддерживать. Но пока мы не понимаем, когда будут на это выделяться деньги. Но думаю, что ждем корректировку бюджета, это должны быть совместные действия.
    Второе, безобразная дорога к аэропорту. Сергей Васильевич говорит, что примерно в 2017-2018 году будет освещение этой трассы, мы считаем, что это очень поздно. Мы должны поставить этот вопрос очень серьезно. Потому что к нам первые серьезные гости приедут в начале 2017 года на чемпионат мира по ориентированию на лыжах. Это значит, если к этому времени мы временную схему никакую не придумаем, будет не очень хорошо. Освещение требует больше 100 миллионов рублей, но на какие-то временные схемы до кардинального решения мы, конечно, должны находить средства.
    Очень много звучит общих слов. А очень хочется, чтобы они быстрее были конкретизированы в сроки и деньги. Потому что мы говорим, что дороги никакие в Красноярске, когда проспект Мира проезжаешь и как будто по стиральной доске, то тогда надо понимать, сколько денег будет выделено городом, краем, федерацией именно на дороги.
    Также мне кажется, что взаимодействие с бизнесом должно быть более плотным. Взаимодействие с теми, кто владеет автобусами… Надо как-то толерантно относиться к частному бизнесу, его надо использовать, ему надо помогать, но он должен обновлять свой парк за свой счет. Ему давать заказы и тогда, я думаю, что все это наладится.
    Максим Сергеевич, я не думаю, что парк, который объявлен, – 250 автобусов и т.д., что нам удастся за счет государства это все приобрести. Есть какие это идеи все-таки использовать имеющийся парк сочинский, казанский на временном варианте?
     
    Максим Уразов: - В концепции есть всегда вилки в принятии решений. Если говорить про транспорт, мы, конечно же, рассматриваем эти варианты. Мы не говорим про казанские и сочинские, потому что они к 2019 году будут в не очень хорошем состоянии, автобусы очень быстро выходят из нормального вида. Но мы рассматриваем вариант чемпионата мира 2018 года по футболу. Но в первую очередь, мы сейчас решаем это с министерством транспорта, надо все-таки добиться, чтобы красноярцы ездили на новом транспорте. Предварительные лимиты зафиксированы. Если мы из-за финансовой ситуации не сможем это сделать, всегда есть варианты на подстраховку. Но и города чемпионата мира не с большой радостью отправят к нам сюда свои автобусы. Потому что они тоже считают эти автобусы своим наследием. Очень важны умные решения. Я вот знаком с работой Степана, и, может, сейчас и не видно наглядно результат, но именно за умными решениями будущее.
     
    Степан Амелькин: - А кто из журналистов, людей заметил, что по ул. Партизана Железняка появилась «зеленая волна» и скорость движения увеличилась на 1,5-2 км/час? Это очень много для транспортной системы города. Никто, конечно же…
     
    Игорь Ким: - Я хотел прокомментировать насчет взаимодействия с частным бизнесом. Мы не говорим о том, что будем поголовно ко всем применять жесткие меры. Мы взаимодействуем и хорошо работаем с частными перевозчиками, которые выполняют все требования, обновляют подвижной состав. Всегда я говорил, что не все частные перевозчики в Красноярске – отъявленные негодяи, нарушители и подлецы. Есть много перевозчиков, которые работают в этом бизнесе давно, содержат подвижной состав на должном уровне и работают хорошо. Про «пощады не будет» я говорю про тех перевозчиков, которые решат, что под эту марку что-нибудь как-нибудь пролезет. Не получится!
     
    Ведущая: - Я знаю, что обсуждается вариант сделать в центре одну или несколько улиц пешеходными, проспект Мира, например. В курсе ли вы этой идеи и действительно ли это возможно?
     
    Игорь Ким: - Да, эта идея обсуждалась. Причем она обсуждалась несколько лет назад, предполагалось изменить организацию движения в принципе в центре города. Но я так понимаю, работала большая группа специалистов,  в том числе и из проектных институтов, с ГИБДД, но эта идея не прошла. В первую очередь мы должны по центральным улицам давать приоритет общественному транспорту. Очень важно, что во время универсиады будут выделены специальные полосы для спецтранспорта, который будет возить спортсменов, СМИ, оперативные службы. Концепцией универсиады предусмотрено, что протяженность выделенных полос на уличной дорожной сети составит не менее 120 км, это довольно значительные цифры. И, как правильно сказал Сергей Васильевич, вся эта концепция настроена на то, что личному транспорту не может быть отдан приоритет.
     
    Ведущая: - Я так поняла, что пр. Мира не рассматривается сейчас как пешеходный…
     
    Сергей Еремин: - На данный момент в Концепции универсиады, которая отрабатывается, такой схемы нет.
     
    Ведущая: - Степан, а с вашей точки зрения? Вы просчитывали такой вариант?
     
    Степан Амелькин: - Я точно знаю, что генпланом предусмотрена пешеходная улица в центре – это ул. Горького. Никакой другой пока пешеходной улицы нет, и на рабочую группу у нас даже не выносился такой вопрос.
     
    Сергей Еремин: - Мы же все понимаем транспортную ситуацию в городе. Все транспортные артерии в городе проходят через центр. Почему мы сейчас ведем артерию через четвертый мост на Копылова? Чтобы хоть как-то разгрузить центр. У нас безальтернативное транспортное сообщение между районами. Сегодня мы не можем пожертвовать проспектом Мира и сделать его пешеходным. Хотя это очень красивая идея, безусловно. Вот идея с ул. Горького – да, какую-то из перпендикулярных улиц задействовать можно, но это все-таки сквозные улицы для движения.
    Другой вопрос - надо ли ограничивать транспорт в центр? Да, надо, придется это делать. Безусловно, нет других вариантов. Любыми обводными дорогам, пересмотром системы движения, стимулированием пассажирского транспорта - этим комплексом мер будем ограничивать, иначе мы просто «забьем» машинами центр города.
    Мы перешли рубеж миллионного города. И не готовились к этому никогда. И у нас количество транспортных средств самое большое РФ. Красноярск развивается очень динамично, он опережает по темпам все города РФ такого плана, в пятерке - железно. Это все происходит резко – мы за миллион жителей перевалили три года назад, все очень динамично развивается.
    По транспорту у нас практически 500 тысяч транспортных средств на Красноярске, это еще надо приток с пригорода посчитать. В сутки 550 тысяч машин точно на красноярской дорожной сети всегда мы используем. Поэтому, конечно, нужны новые методы. Я хочу поддержать Степана – работа будет очень долгая и скрупулезная по переформатированию, подходу к моделированию и т.д. Надо стремиться к интеллектуальному городу, к интеллектуальной транспортной системе.
     
    Степан Амелькин: - Есть интересная вещь: пешеходное кольцо Центрального района. Еще работая в Горпроекте, мы эту концепцию представили, именно туда ул. Горького и входит. Когда у нас с Татышева по Вантовому посту уходят пешеходные потоки по набережной. По Горького через Исторический квартал они спускаются вниз к Каче. Большой качинский район – проект, который уже начинает в этом году реализовываться – там пешеходное и велосипедное кольцо с выходом на Татышев, а там восточная часть, через пешеходный мост парк Гвардейский, через зеленый луч парк 400-летия Красноярска… По данным моделирования, которые у нас есть, пр. Мира можно перекрывать только на выходные. Это интересная идея, и она культурную жизнь заряжает очень сильно.
     
    Ведущая: - А сейчас мы перейдем к вопросам.
     
    Артем Черных: - Возвращаясь к теме технологичности. Мы должны создать систему фото- и видео фиксации нарушений правил дорожного движения. Мы эту задачу с министерством в течение 1,5 лет обсуждаем, рабочую группу создали, к сожалению, не можем прийти к окончательному решению. Есть технические решения, есть программные обеспечения, есть те, кто готов это исполнить. Более того, есть даже инвесторы, которые готовы создать для Красноярска это уже сейчас, не через год, не проводя долгосрочных экспериментов, до миллиарда вложить средств. Создать эту систему, и в течение года-двух она бы отрабатывала и обеспечивала бы воспитательный процесс и пешеходов, и водителей. Практика показывает, что как раз два года уходит, чтобы водитель научился правильно ездить. Есть инвестиционные средства. И почему-то правительство все никак не может принять это важное решение.
     
    Сергей Еремин: - Сейчас это можно сделать, мы это будем делать. Я думаю, что старт этой программы привлечения инвестиционного капитала к созданию системы фото- и видео фиксации уже начнет реализовываться с 2016 года. Хочу сказать, что 2016 год не будет таким масштабным, когда у нас все будет опутано видеокамерами. Часть камер уже работает на территории Красноярска – это 13 комплексов и порядка 60 передвижных. Поэтому будем постепенно внедрять эту систему. Я думаю, что 2016 будет такой тестовый год, а в 2017 уже будет все работать. И рассматривается вариант как раз за счет частных инвесторов – все будет на конкурсной основе, прорабатывается техническое задание.
     
    Алексей Фондов: - Я методологический старейшина «Пилота». У меня рефлексивные суждения. Я опоздал на данную планерку, потому что формат дискуссии, конечно, не выдерживается. Больше похоже, что люди встретились, и каждый высказался по поводу своей задачи частички работы. Очень мало я услышал по содержанию. Как бы по очереди сказать всем «ласковых» слов… В аэропорт, конечно, верится очень с трудом. Если я увижу роботизированные японские тележки, которые сами возят, тогда я, может быть, поверю. По дорожной ситуации есть современные дорожные материалы, но они очень дорогие, и обычно те, кто строят дороги, пользоваться ими не умеют, у них нет такой квалификации. Максим Сергеевич, наверное, у вас есть секреты, просто вы их не говорите, про тех маркетинговых партнеров, которые нас спасут?
     
    Максим Уразов: - «Тайота», например, уже готова полностью обеспечить перевозку клиентских групп. Есть еще две компании, которые тоже готовы. Через конкурсную основу все они заявятся, и мы выберем лучших, которые предложат большее количество машин, уровень сервиса. Я не вижу здесь вообще никакой проблемы.
     
    Елена Пахарукова: - У меня вопрос по такси. В Красноярск заходят новые фирмы такси. Все они работают на приложениях, никто из водителей там не работает ни с какими документами. Никто их проконтролировать не сможет. Как вы собираетесь контролировать легковое такси именно на универсиаде? Какая безаварийность может быть, если любой желающий  у нас может работать в такси сейчас?
     
    Степан Амелькин: - Я жуткий фанат этих систем. Эта проблема на самом деле не красноярская, а мировая. Против них целые войны ведутся. Но позиция следующая: если вдруг у нас за рулём ездят наркоманы и пьяные, то это не проблема такси, а всего города. Вот таких водителей не должно быть за рулем – неважно таксист это или просто водитель, никакой разницы нет.  А для того, чтобы мы выглядели красиво и правильно, должно появиться фирменное желтое такси в городе, эта работа ведется и обсуждается.
     
    Максим Уразов: - Да, такой проект есть. А если мы говорим про универсиаду, то все будет решаться через систему аккредитованных такси. Когда будут приезжать клиентские группы, гостям будет доводиться информация об этих фирмах такси, они будут запускаться в специальные зоны.
     
    Игорь Ким: - При этом радует, что в городе есть фирмы такси, которые не занимаются наемом подвижного состава со стороны, имеют собственный состав, собственные базы, где водители проходят необходимые процедуры при приеме на работу и при ежедневном выходе на линии.
     
    София Доброва: - Я хочу отметить, что на самом деле на Партизана Железняка увеличилась скорость потока… Я житель Зеленой Рощи. Появятся новые автобусные маршруты? Например,  в тот же «Бобровый лог» из Рощи без пересадок сейчас не доберешься…
     
    Игорь Ким: - Маршрутная сеть – это не статический организм, и она меняется, когда строятся новые микрорайоны, строятся новые дороги, соответственно вводятся новые объекты. Естественно при вводе в эксплуатацию спортивных объектов при расчете пассажирских потоков будет меняться и маршрутная сеть.
     
    Голос из зала: - А у здания аэропорта какой основной цвет-то будет?
     
    Андрей Метцлер: - Сейчас предложены дизайнерами очень различные варианты, уверен, что то, что будет, – будет классно. Я успокою, какого–то одного цвета не будет.
     
    Владимир Демидов: - А в аэропорту изменится нумерация терминалов?
     
    Андрей Метцлер: - Спасибо, хороший вопрос. Я думаю, что будет новый аэровокзальный комплекс, он будет единый. Терминал 1, наверное, станет вип-терминалом. Второй терминал из технологической цепочки обслуживания пассажиров будет выведен.
     
    Александр: - А будет ли меняться стоимость общественного транспорта до, во время и после универсиады?
     
    Игорь Ким: - Экономика в наше время играет не последнюю роль, и говорить о том, что есть гарантия, что до универсиады цены не поднимутся, все равно, что гадать на кофейной гуще. Другое дело -  к универсиаде необходимо дальше развивать и продумывать концепцию различных тарифных планов. Три недели назад у нас в Красноярске были представители Германии, в Берлине есть такой Союз пассажиров. Они не ожидали, что в Красноярске возможно по телефону посмотреть, где едет автобус сейчас, тарифные планы по транспортным картам их удивили... Я уже говорил о том, что мы будем эту систему развивать. Следующий шаг в тарифных планах – мы будем внедрять безлимитные тарифные планы по транспортной карте.
     
    Максим Уразов: - Мы сейчас обсуждаем, будет ли давать билет на спортивные состязания какие-то преференции, льготы, скидки.
     
    Ведущая: - Всем спасибо за участие в нашей дискуссии. До новых встреч!